История создания автобусных автоматических коробок передач ZF уходит в далекие пятидесятые годы двадцатого века. В те времена немецкие инженеры столкнулись с необходимостью облегчить труд водителей городских автобусов и уменьшить простой техники, приходящей на замену узлов сцепления.
Первые автоматические коробки, которые фирма ZF Friedrichshafen AG создала для автобусов, имели гидротрансформатор и всего две передачи. Однако идея оказалась настолько удачной, что получила дальнейшее развитие, и в 1979 году на свет появились первые серийные образцы ZF Ecomat, имеющие уже четыре передачи.
В 1998 году появилось второе поколение коробок, названное Ecomat II. От предшественников агрегаты отличались полностью электронным управлением, наличием интерфейса и модификациями с 5-ю и 6-ю передачами.
В 2005 компания выводит на рынок третье поколение – Ecomat IV, которое имело оптимизированную гидравлическую схему с минимальными гидравлическими потерями, что позволило не только снизить расход топлива, но и обеспечить более мягкое включение передач.
Первые поставки коробок Ecomat были осуществлены в 1997 году в рамках тендера мирового банка. В общей сложности было поставлено около 1500 коробок передач в составе автобусов Mercedes-Benz. Новые поставки коробок передач Ecomat продолжились в 2007 году.
Ситуация изменилась благодаря началу поставки в Москву современных низкопольных городских автобусов ЛиАЗ и «Волжанин», соответствующих экологическому стандарту Евро-3. На них устанавливаются автоматические коробки ZF. За 6 лет интенсивной эксплуатации этой техники сервисный отдел компании «ZF Руссия» накопил богатый опыт по ремонту и обслуживанию коробок передач семейства Ecomat.